детский сад №2 "Лучики" группа "Воробышки".

Организованная образовательная деятельность

 Открытое занятие по экологическому воспитанию и развитию речи «Как звери  готовятся к зиме».

Воспитатель: Згурськая Е.А.

подготовительная к школе группа.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных осенью. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сегодня мы с вами отправимся в небольшое сказочное путешествие, а куда, подскажите мне (в осенний лес). А как вы догадались, что мы пойдем в лес (только в лесу много деревьев) и почему в осенний. Кто знает, для кого лес является домом? (растений, насекомых, птиц, диких животных). Лес является домом для многих насекомых, птиц, растений, диких животных. Только я почему – то не кого не вижу в нашем лесу. Как вы думаете, куда делись насекомые (спрятались в ульи, под кору, под листья, что бы переждать зиму)? Ну ладно тогда почему так мало птиц? (перелетные птицы улетели в теплые края). А где красивые цветы (корни ушли глубже под землю, чтобы не замерзнуть)? Понятно. Как много вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки (да)? Ну, хорошо загадываю первую загадку:

Великан в лесу живет –

Любит ягоды  и мед.

(медведь)  (на флонелиграф ставиться картинка медведя)

Летом и зимой он бурый, то есть коричневый, только зимой мех становиться густым, чтобы было тепло. Он любит кушать ягоды, насекомых, корни, мед. Всю зиму спит в берлоге, которую утеплил веточками, листочками. Только у медведя зимой рождаются медвежата. Где зимует медведь? Чем питается? Когда у медведя появляются медвежата? А сейчас сложный вопрос, почему медведь зимой спит? Молодцы на все вопросы ответили. Сейчас слушайте вторую загадку:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц) (на флонелиграф ставиться картинка зайца)

У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой белый, а летом серый, чтобы не было видно. Хвост короткий, чтобы не мешал бегать, а задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать. Любит полакомиться веточками, корой деревьев, травкой. Домика у него нет, прячется за кустом, деревом. Чем питается заяц? Как защищается? Есть ли у него норка? Молодцы и про зайчика вы все знаете. Сейчас третья загадка будет еще сложнее, и вы не угадаете следующее животное:

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

но не сделать ни стежка:

Все иголки без ушка.

(еж) (на флонелиграф ставиться картинка ежа)

Ежик видит плоховато, и бегать быстро не умеет, а как почует опасность, сразу сворачивается клубком, выставляя острые иголки. Очень любит ловить насекомых и мышей. Зимой спит, норку делает теплую под пнем. Ребята ,а вы знаете как еж собирает листья, чтобы утеплить норку? (нет) Он сворачивается клубочком и катится с горя и цепляет на свои иголки листву, потом несет ее в нору. Где зимует еж? Чем питается? Как обороняется? Вы и про ежа все запомнили и знаете. Последняя четвертая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(лиса) (на флонелиграф ставиться картинка лисы).

Зимой шубка становиться очень густой и теплой, но цвета не меняет. У лисы красивый, пушистый хвост, он как руль, помогает делать резкие повороты, когда она гоняется за мышками, а зимой укрывается им как одеялом. На лапках вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. Живет лиса в норе, которую роет сама, у ее дома всегда два выхода, чтобы ее не поймали охотники. Любит кушать лягушек уточек, птенчиков, мышек и ягодками. Где зимует лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост. Если вы так много знаете про диких животных, давайте немножко поиграем. Динамическая пауза «Хитрая лисичка».

Ребята перед вами иллюстрации с изображением диких животных и их детеныши (проговаривают картинки и раздаются некоторым детям). Возьмите их в руки. Как только вы это сделаете, вы превратитесь в зверей. Раз, два, три взяли! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, о ком говорю». Я буду описывать животное, а вы будите угадывать. Если угадали правильно это животное выход ко мне. Кто может быть… рыжей, осторожной, хитрой, длиннохвостой? Осторожным, колючим, коротконогим? Беленьким или сереньким, длинноухим, короткохвостым? Большим, мохнатым, косолапым? Посмотрите, все животные вышли к нам, а где зайчиха? Позови своих детенышей. (Где мой зайчата? Идите ко мне.) Где лиса? Позови своего детеныша. Где ежонок? Позови свою маму. (ежиха, иди ко мне.) Где медвежонок? Позови свою маму. Звери скажите, а вы знаете какие следы вы оставляете на земле или снегу. Найдете их?

Какие все разные красивые и интересные звери кругом. Посмотрите еж и лиса встретились на полянке и хвалятся друг другу, что у них есть интересного во внешнем виде и повадках (то же с зайцем и медведем). Молодцы очень интересно о своей жизни нам рассказали звери. Давайте с ними попрощаемся. Положим картинки на стол и превратимся опять в детей. Раз,  два, три положили!

Какое было увлекательное путешествие, в котором мы узнали много интересного о диких животных. Кто  скажет, что мы с вами делали, узнавали, запоминали во время путешествия.  

Самоанализ.

Поставленная цель была реализована, для достижения данного результата проводилась предварительная работа. На протяжении учебного года детей знакомили с дикими животными и их внешнем видом и детенышами. Они их рисовали, лепили, делали аппликации, составляли рассказы, учили стихотворения. Так же у детей имелись знания о лесе и лесном сообществе. Лес – это дом для многих живых существ.

Занятие поделено на две части: первая часть закрепление  и расширение знаний о диких животных (экологическое воспитание), во второй  части дети упражнялись в составлении небольших рассказов о жизни животных осенью или как звери готовятся к зиме (развитие речи). Использовались разные приемы и методы в работе с детьми: беседа, наглядно – иллюстрированный, игровой (театральный), благодаря которому дети раскрепощаются и лучше составляют рассказы. Старалась привлечь всех детей в процессе образовательной деятельности к работе над темой. В ходе занятия дети постоянно проговаривали слова и предложения, отвечали на вопросы, были моменты, когда необходимо было проявить усидчивость послушать, чтобы ответить на вопросы. Для лучшего запоминания одна и та же информация проговаривалась несколько раз  в разных формах.

Для снятия статического напряжения между первой и второй частью образовательного процесса проводилась динамическая пауза. Все занятие построено в игровой форме для лучшего и успешного запоминания излагаемого материала у детей.

23 февраля 2016 в 10:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.