детский сад №2 "Лучики" группа "Воробышки".
Годовой аналитический отчет второй младшей группы «Воробышки» за 2012 – 2013 учебный год.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Мониторинговое исследование. Образовательная область «Социализация». В начале учебного года у многих детей процесс адаптации к дошкольному учреждению был достаточно длительным и сложным. Дети не умеют играть вместе, им проще и легче играть по одному. Сюжет игр примитивен, сюжетные линии слабо развиты. На момент приема детей знания о профессиях, родном городе достаточно малы. При построении работы по данной образовательной области мы сосредоточили свое внимание на развитие эмоциональной отзывчивости каждого ребенка, что бы они понимали собственные чувства и чувства других людей: сочувствие, сопереживание, отклик на радостные и печальные события в семье, детском саду. Для этого мы создавали различные ситуации, содержанием которых является очевидная необходимость в проявлении детьми социальных чувств и эмоций (кукла плачет, потеряла бантик). В процессе организации различных ситуаций, упражнений мы старались побудить детей к общению друг с другом, учили вежливо обращаться за помощью, выполнять просьбы, поручения взрослого (Елена Николаевна не успевает разложить ложки к обеду, давайте ей поможем; наши цветочки опустили листочки, давайте их польем). В начале года дети только начинают приобретать первоначальные умения играть совместно, учитывая это, мы старались объединять детей в коллективных играх, занятиях, учили устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. В игре у детей часто возникали конфликты из-за предметов, игрушек, а также главных ролей в игре, поэтому пристальное внимание направлялось предупреждение подобных конфликтов, обеспечение соблюдение детьми несложных правил поведения (не ссорится, не толкаться, не бить другого, не вырывать игрушки). Предметом пристального внимания на протяжении учебного года стало выполнение детьми простых правил этикета. Придя в детский сад, далеко не все дети умели здороваться, прощаться, говорить вежливые слова, обращаться с просьбой. В процессе общения, чтения, продуктивной деятельности, познавательно – исследовательской деятельности мы выделяли добрых и злых персонажей, оценивали их поведение, акцентировали внимание на хороших и плохих поступках, поощряли положительное поведение самих детей. Образовательная область «Безопасность». Младший дошкольный возраст чрезвычайно сложен для реализации задач, связанных с безопасностью. Поведение ребенка непроизвольно, действия поступки ситуативные, последствия их ребенок не прогнозирует. Естественное для трехлетнего ребенка стремление быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. Поэтому мы старались, на протяжении учебного года, научить детей вычленять опасное в ближайшем окружающем и выполнять простейшие правила безопасного поведения. Учили использовать предметы мебели в соответствии с их назначением – на стуле сидят, влезать на него и спрыгивать с него опасно и т.д. В своей работе с детьми по образовательной области «Безопасность» формировали первичные представления об основных источниках опасности на улице, дороге, в помещении. Постоянно закрепляли в доступных возрасту видах детской деятельности.
Образовательная область «Труд». К 3 годам ребенок проходит определенные этапы в развитии элементарной трудовой деятельности. Он учиться вычленять и дифференцировать действия взрослого, связанные с обслуживанием ребенка, включатся в них, проявлять стремление к самостоятельности, добиваться результатов в самообслуживании. Ежедневно повторять действия по одеванию, раздеванию, привлечение к выполнению отдельных процессов в хозяйственно – бытовом труде. На начальном этапе помогали детям в вычленении цели трудового действия и показывали значимость полученного результата для других детей. Поддерживаем положительные переживания, вызванные успешным действием, способствует позитивному отношению к бытовому труду Также в течение года велась работа по формированию представлений о труде взрослых. В работе использовали наблюдение, в ходе которого важно научить детей вычленять результат труда взрослых и понимать его направленность.
Образовательная область «Чтение художественной литературы». К трем годам у многих детей уже есть определенный опыт, связанный с чтением художественной литературы. Поэтому мы, в начале учебного года, в процессе общения с родителями и ребенком определили, каким был этот опыт. Мы выяснили, что у детей очень низок уровень по образовательной области «Чтение художественной литературы». И книгой Затем определили основное направление в работе: накопление детьми положительно – эмоционального в процессе общения с взрослыми книгой. В группе создали книжный уголок, для поддержания интереса к книге, в котором живет бабушка, еще в нем есть иллюстрации по сказкам, дидактические игры и большое количество разнообразной художественной литературы, которая ежемесячно меняется, чтобы у детей не пропал интерес к этому уголку. При подборе книг мы стремились к тому, чтобы обеспечить жанровое и тематическое разнообразие. Очень важно открыть для ребенка все богатство жанровой литературы, что позволяет уже с детства формировать широту читательских интересов. Разнообразие жанров и тематики художественных произведений позволяет обеспечить избирательность, индивидуальность литературных пристрастий. Так же в круг детского чтения обязательно включены колыбельные, народные сказки и потешки, загадки, потому что фольклор способствует формированию у ребенка чувства принадлежности к своему народу, его культуре. Образовательная область «Здоровье».
На протяжении нескольких, очень важных для развития маленького человека лет приоритетной средой становится дошкольное учреждение, поэтому мы постарались создать оптимальные и безопасные условия для успешной образовательной деятельности и укрепления детского здоровья нашей группы. В группе имеется картотека разнообразных коллективных и групповых игр, которые необходимо чередовать с непродолжительными спокойными занятиями детей. Разработали совместно с медицинским работником оздоровительную комплексную систему профилактики заболеваемости. Она включает в себя широкое использование средств физического воспитания, закаливающих мероприятий, соблюдение гигиенических требований к режиму дня с оптимизацией двигательной активности и образовательного процесса, а также обучение навыкам здорового образа жизни. Образовательный процесс неизбежно сопровождается для детей интеллектуальной и психологической нагрузкой, поэтому при его организации необходимо учитывать индивидуальные познавательные возможности детей, темп выполнения заданий, вести наблюдение, оценивать их состояние. При проявлении признаков утомления проводим физкультминутку. Для профилактики зрительного утомления при выполнении детьми деятельности, связанной с большой зрительной нагрузкой, необходима гимнастика для глаз. Образовательная область «Познание». Из–за возрастных особенностей детей младшего возраста, свою работу по данной области начинали с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Маленький ребенок при виде незнакомого предмета стремиться обследовать его. Что мы постарались учесть в своей работе. Ребенок с помощью доступных ему средств пытается познакомиться с разными свойствами предмета, на основе которых у него складывается первоначальный образ этого предмета. Для повышения уровня знаний по образовательной области «Познание», в группе провели зонирование игрового пространства, создали макеты леса, дома, заполнили группу реальными предметами и объектами, к которым дети могут подойти, посмотреть, поиграть. Благодаря чему у детей накапливается довольно много представлений о ближайшем непосредственном окружении. Правильно спланированная и оформленная предметно – развивающая среда способна внести значительный вклад в повышении уровня знаний у детей второй младшей групп. Так как им присуще в этом возрасте наглядно – действенное мышление. Действия с предметами помогают детям сохранять, запоминать непроизвольно информацию об окружающем мире. Образовательная область «Художественное творчество».
Рисование. Основной задачей является развитие интереса к изобразительной деятельности через широкое экспериментирование с изобразительными материалами. Начиная образовательную работу по данному направлению, познакомили детей с различными изобразительными материалами, и начали осваивать технику рисования, изображая простые предметы, состоящие из одной части. Сначала мы сами показывали действия кистью, карандашами, как держать инструмент, как провести линию, после чего предлагали детям провести в воздухе эти движения или пальчиком по листу бумаги. Основной прием усвоения умений и навыков – это рассматривание с детьми предметов: определение их формы, величины, цвета, а позднее – строение предмета. Лепка. С начала перед лепкой осваивали правила: засучить рукава, лепить на доске. Сначала года дети лепят простые предметы, осваивая приемы лепки, а с середины года дети начинают объединять несколько фигур в одно произведение. Аппликация. Знакомим детей с эталонами формы, величиной, названиями цветов. В первой половине года мы рассматривали с детьми предметы, состоящие из одной части (мяч, яблоко - круглые). Во второй половине рассматривали предметы, состоящие из двух – трех одинаковых по форме, но разных по величине частей (снеговик, неваляшка). К концу года дети рассматривают предметы, которые состоят из разных знакомых форм. Сначала строение предметов выкладывают на плоскостной мозаики или из заготовленных форм. После проверки дети берут клей и приклеивают свою композицию. Образовательная область «Коммуникация». На момент приема детей, словарный запас был достаточно скуден, у многих детей речь плохо развита, что вызывает у них трудности в общении. Период адаптации у многих детей был затяжным, поэтому дети плохо шли на контакт, мало говорили, были замкнутыми. На протяжении учебного года мы старались создать такой микроклимат в группе, где каждый ребенок бы чувствовал себя защищено и ускорился процесс адаптации. В течение года ежедневно проводились беседы, для развития диалогической речи, так же игровые упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков родного языка. Проведенная работа способствовала повышению уровня развития детей по данной образовательной области. Сейчас дети в состоянии строить небольшие предложения и используют их в речи. Многие дети могут составлять небольшой описательный рассказ по картинке. 28 июля 2013 в 05:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.